Главная » Файлы » Программы |
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] | 11.07.2008, 18:37 |
ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»(В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина) Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить».Линия чувств – это развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Программа ориентирует педагогов на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и состояниями людей; на формирование понятия о гуманном и негуманном поведении; на осознание общности настроения природы и человека; на воспитание сострадания ко всему живому на земле и воспитание эмоциональной отзывчивости; на приобщение дошкольников к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Линия познания направлена на решение задачи – способствовать
развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие
объекты познания: люди и отношения, мир предметов и трудовой деятельности,
природа, искусство и др. В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в
программе линия творчества – через пробуждение творческой активности детей,
стимулирование воображения, желание включиться в творческую деятельность (в игре,
ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности,
математической, природоведческой и речевой сфере). Базовая задача программы – укрепление физического и
психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической
культуры, валеологическое просвещение дошкольников. Содержание программы центрировано на ребенке, на создании
благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств. Программа состоит из 9 разделов.«Растим здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Задача воспитания: укрепление здоровья детей, развитие
двигательной и гигиенической культуры, формирование представлений о здоровье и
здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения. «В игре ребенок развивается, познает мир, общается». Задача воспитания: создать условия для активной,
разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности с целью
обогащения впечатлений детей о социальном мире, обогащения игрового и
творческого опыта каждого ребенка. «Старший дошкольник входит в мир социальных отношений». Задача воспитания: развитие гуманистической направленности
отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости
и доброжелательности к людям; углубление представлений о себе, о своем организме,
о своих личностных качествах, возможностях, достижениях; развитие детской самостоятельности и
инициативы, воспитание у ребенка чувства собственного достоинства,
самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству. «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»Задача воспитания: помочь ребенку свободно ориентироваться,
правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры,
которые окружают его в повседневной жизни; помочь обрести целостный образ взрослых,
осознать значимость трудовой деятельности взрослых и своей в повседневной
деятельности. «Ребенок открывает мир природы»Задача воспитания: способствовать расширению и углублению
представлений детей о природе, развивать эстетические чувства, связанные с ее
красотой; воспитывать элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в
поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей
социальной и природной среде и здоровью (собственному и окружающих). «Развиваем речь детей»Задача воспитания: совершенствование речи детей. Основные направления: развитие словарного запаса,
формирование звуковой культуры речи, грамматически правильной речи, развитие
связной речи и культуры общения, в старшем
дошкольном возрасте - подготовка к обучению грамоте. «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного
искусства и музыки»Задача воспитания: развитие эстетических чувств детей,
творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к
искусству и художественной литературе; поддержание активного тяготения к книге,
развитие интереса и любви к ней; ознакомление с различными видами и жанрами
изобразительного искусства, формирование навыков в изобразительной и музыкальной
деятельности. «Первые шаги в математику» Задача воспитания: развитие познавательной активности,
познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей; освоение свойств
предметов, развитие числовых представлений, обучение обобщению, сравнению,
выявлению и установлению закономерностей, связей, отношений и т.д. «Скоро в школу!» Задача воспитания: развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника. Решение всех задач обеспечивает формирование готовности детей к предстоящему школьному обучению. | |
Категория: Программы | Добавил: ds25 | |
Просмотров: 4487 | Загрузок: 435 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |