Вторник, 22.07.2025, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Категории каталога

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 268
Главная » Статьи » Оздоровительная работа

О работе по оздоровлению

Основной задачей работы детского сада является охрана и укрепление здоровья детей. В решении данной задачи принимает участие весь коллектив ДОУ. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своём здоровье:

Особое внимание на протяжении многих лет педагогический коллектив уделяет укреплению здоровья детей. В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта дошкольников. В группах применяются здоровьесберегающие  технологии по укреплению здоровья детей, найдены оптимальные системы закаливания. Удовлетворяется  потребность детей в движении на протяжении всего времени пребывания ребенка  в детском саду. В ДОУ функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс:  физиопроцедурный, массажный кабинеты, ингаляторий, кислородный бар, физкультурный и тренажерный залы. С детьми работают: врач – педиатр, физиомедсестра, инструктор по физической культуре, медицинская сестра по массажу.     

Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажёры, массажёры, батуты для прыжков, маты, хоппы для прыжков, обручи всех размеров и др. Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования.       

В  детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий:      

На всех занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.      

Во всех возрастных группах  детского сада имеются графики режима двигательной активности и вся работа проводится согласно этого графика. Создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей. Двигательная активность контролируются педагогами при организации обычных занятий (физкультминутки, игры малой подвижности.)       Систематически проводятся: утренняя гимнастика,  закаливание, занятия в тренажерном зале.         

Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.

Организовано питание по двум меню: общий стол питания и гипоаллергенная диета.  

Целенаправленная работа   по укреплению здоровья детей  влияет на снижение общего показателя заболеваемости детей.                

В число задач по формированию личности ребенка входит и формирование сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение первичных знаний и умений распознавания т оценивания опасных ситуаций, определения способов защиты от них. Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из самых первых. Поэтому в ДОУ уделяется внимание формированию у детей основ безопасного поведения во всех блоках деятельности, что позволяет планомерно накапливать опыт безопасного поведения, формировать представления, знания, умения  и навыки такого поведения.

Для обеспечения эффективности работы по формированию основ безопасного поведения коллективом ДОУ реализуются следующие педагогические условия:

  • составлен перспективный план работы во всех возрастных группах (разделы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», Ребенок на улице», «Эмоциональное благополучие»);
  • планируется последовательность освоения содержания; осуществляется  совместная, целенаправленная деятельность педагогов и родителей в данном направлении;
  • обеспечивается связь и взаимодействие ДОУ с сотрудниками милиции, ГИБДД, пожарной частью, работниками скорой помощи;
  • проводится работа по ЗОЖ;
  • создана развивающая среда (имеются уголки уединения, уголок ГИБДД, «Островок настроений» и т.д.).  

Большая роль в пропаганде физкультуры и здорового образа жизни отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я – спортивная семья», «Малые олимпийские игры», «Весёлые старты», проводятся занятия в  «Справочном бюро здоровья» и др.)  

Особое внимание уделяется охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы  условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Психолог, педагоги и весь коллектив  организуют деятельность детей таким образом, чтобы  создать у детей  гамму положительных чувств и эмоций (используются упражнения на релаксацию,  музыкальное сопровождение занятий, музыкотерапия перед сном и др.), что положительно влияет на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье. Педагог-психолог проводит коррекционные занятия по социально-эмоциональному развитию детей.

Категория: Оздоровительная работа | Добавил: ds25 (16.10.2008)
Просмотров: 4950 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: