Воскресенье, 13.07.2025, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Категории каталога

Родителям о развитии детей [17]
Статьи родителям о развитии детей
Здоровый малыш [13]
Статьи о здоровье ребенка
Домашняя игротека [2]
Различные игры для детей
Кладовая мудрости [8]
Притчи
Наши маленькие творцы [2]
Творчество детей

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 268
Главная » Статьи » Заботливым родителям » Родителям о развитии детей

Образование ребенка

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом. Основное и большее он познает дома из общения с вами, родители, из наблюдения за вашими действиями, из участия в ваших совместных делах и событиях.


                                                                                                                                                                                                                                                                                               

КОГДА ВЫ И ВАШ  РЕБЕНОК

ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ

ЭТО ПОМОЖЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ

БАНЯ (ВАННАЯ)
      Разрешите вашему ребенку играть с пустыми пластмассовыми    контейнерами (флакон от шампуня, мыльница, пробка).

Куда больше воды поместилось?
Куда вода легче набирается? Почему?
Посмотри на пузыри. Откуда они берутся, по-твоему?
Откуда легче воду вылить?
Чем быстрее воду можно набрать в ванночку?
Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице?
Для какой куклы подойдет эта мыльница, как кораблик?

   

Установить величину, порядок убывания или возрастания    размера.
Тренировать действия рук, пальцев.
Исследовать и определять характеристики предметов.

   

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут    в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы,    игрушки и мячики.

Как ты думаешь, утонет или нет?
      Что будет, если ты наберешь в нее воды?
      Сколько, по-твоему, воды надо набрать, чтобы она утонула?
      Если ты прижмешь ее ко дну и отпустишь, что будет?

Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами.
      Понимать объем.
      Понимать временную последовательность – что сначала,    что потом; разделять причину и следствие.

Помогите ребенку научиться самостоятельно ухаживать за    собой, соблюдать необходимые гигиенические навыки.

Как ты думаешь, с чего лучше начинать умывание? Если ты    сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубы, что может быть на губах и    щеках? Что сначала надо сделать: намочить щетку или положить пасту? Давай    нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку), потом    умываем лицо (рисуем мыло), расчесываем волосы (рисуем расческу).

Принимать осознанные правильные решения.
      Самостоятельно действовать.
      Устанавливать причину и следствие.
      Быть уверенным и компетентным.
      Понимать условные знаки.

МАГАЗИН
      Отправляетесь в магазин за покупками.

Давай решим, какие покупки нам надо сделать. Почему ты    так считаешь?
Для чего нам это пригодится? Из чего мы можем приготовить    сегодня ужин для папы, для бабушки? О ком еще нам надо позаботиться? Без чего    мы можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

   

Понять основы рациональности, обсуждать с другими    проблему, высказывать, обосновывать свою точку зрения.
Понимать назначение похода в магазин.
Понимать значимость поступков.
Соотносить объем и емкости.

   

Выбираете покупки.

Как ты думаешь, почему хлеб продается в пакете?
      Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие    обертки? Почему конфеты такие дорогие?

Устанавливать причинно-следственные связи.
      Высказывать предположения, искать аргументы.

Упаковываете покупки.

Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны?    Что лучше положить сверху? Сколько мы всего купили покупок? Что мы купили    первым? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое?

Соотносить свойства продуктов.
      Закрепить навыки порядкового, количественного счета.
      Тренировать память. Сравнивать.
      Различать запахи, качества.

Несете покупки домой.

Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное    для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А кошка? И т.д.

Понимать причинно-следственные связи.
      Заботиться о других.

       

 

ПОХОД В ГОСТИ
      Планируете отправиться в гости, в гостях.

Что для тебя будет большим удовольствием: пойти в гости    или остаться дома?
Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь    взрослым? Детям? Что ты будешь делать, если захочешь пить? Если тебе будет    скучно?

   

Понимать, что вы уважаете его право выбора.
Осознанно относиться к своему выбору.
Осознавать и планировать свои поступки.
Прогнозировать ситуации.

   

ГОСТИНАЯ
      Приводите в порядок комнаты.

Как ты считаешь, что нужно сделать первым делом? С чего    ты предлагаешь начать? Что нам для этого нужно? Что ты берешься сделать сам?    В чем тебе нужна помощь?

       

 

Развить наблюдательность.
Научиться дифференциации дел, планированию своей    деятельности.
Оценивать свои силы.

   

Готовитесь к приему гостей.

Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь,    что нужно для наших гостей? Реши, чем займешь свою гостью. Как ты думаешь,    что ей будет интересно? Где мы их посадим? Чем ты предлагаешь гостей    угостить?

Развить наблюдательность, умение высказывать оценочные    суждения: «Я считаю, что…»
      Развить умение заботиться об интересах других.
      Понять основы гостеприимства и придерживаться их.

Украшаете свой дом.

Что тебе нравится/не нравится в нашей комнате?
      Как ты думаешь, что может не нравиться мне?
      Что бы ты хотел изменить?
      Как ты думаешь, где лучше всего расположить твои рисунки?
      Чем бы ты хотел украсить наш дом?

Высказывать субъективные суждения.
      Учитывать иную точку зрения.
      Фантазировать.
      Уважительно относиться к результатам своего и чужого    труда.
      Развить творческое отношение.

Делаете ремонт.

Какого цвета обои ты хотел бы в твоей комнате? Почему?    На что тебе было бы приятно смотреть? Какой рисунок тебе нравится?
      Как ты думаешь, что нужно, чтобы сделать ремонт? Чем ты    планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы поклеить твою комнату?    Почему?
      Если ты увидишь банку с краской, что ты сделаешь? Если    ты увидишь открытую розетку, как ты поступишь?

Формировать, высказывать, защищать свою точку зрения.
      Понимать объем предстоящей работы.
      Оценивать собственные силы.
      Прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного    выхода из них.

КУХНЯ
      Вместе разбираете хозяйственную сумку.

Назови, что я купила? Что нам прислала бабушка? Что я    принесла из огорода?
Какой батон? Что самое мягкое? Что самое легкое?
Что завернуто в бумагу? Чего много, чего мало? Что красное?    Что пахнет? Что пачкается? Для чего масло? И т.д.

       

 

Ориентироваться в названиях продуктов и в способах их    приобретения.
Понимать, что такое объем, вес, размер.
Тренироваться в различении и назывании цвета, формы,    частей и деталей.
Понимать хозяйственную роль членов семьи.

   

Вместе месите тесто, печете пироги.

Из чего получилось такое тесто? Сколько я положила яиц?    Что я сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую    мисочку, а не большую кастрюлю? Что чувствуешь пальчиками? Какое тесто? Каким    оно бывает? Что из него можно сделать? Что похоже на тесто?

Понимание действий, изменений: яйцо бьется, сахар    растворяется, дрожжи поднимаются.
      Устанавливать закономерности: тесто увеличивается в    объеме, значит…
      Сравнивать, находить аналогии.
      Развивать пальчики, руки.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду.

Посчитай, сколько человек нужно накормить. Сколько    нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что    потом? Что будет, если мА нальем суп в мелкую тарелку? Кому приготовим самую    глубокую тарелку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы    всем хватило пирога, салата?

Научиться считать.
      Соотносить число и количество предметов, человек.
      Понимать свойства предметов и правильно использовать    их.
      Логически мыслить, рассуждать.
      Понимать соотношение – часть-целое.
      Находить рациональные способы деления.

Вместе убираете со стола, моете посуду.

Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они    опять стали чистыми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так,    чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, сзади – суповые тарелки.    Переверни чашки донышками вверх.

Элементарно планировать собственную деятельность.
      Осознавать рациональность действий.
      Усвоить название посуды.
      Понимать последовательности.
      Понимать указания, действовать по указаниям.

Вместе разбираете кухонный стол, перебираете крупы,    фасоль.

Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что в банке?    Догадайся, что в пакете, что в мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать, не заглядывая?    Что круглое? Какая крупа желтая? Что самое мелкое? Чего больше? Что нужно купить?
      Откладывай белую фасоль в миску, черную в тарелку. Рассортируй    горошины, выбери все зеленые. Что мы можем сварить из риса?

Развить представление о свойствах и качествах разных    продуктов.
      Развить мелкие движения рук.
      Понимать обобщения.
      Понимать объем.
      Понимать возможность альтернативных решений.

Категория: Родителям о развитии детей | Добавил: ds25 (14.10.2008)
Просмотров: 809 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: